Краткая история бизнес-образования

Окончил Принстонский университет, затем получил степени магистра делового администрирования и доктора философии в Гарвардском университете, причем каждый этап обучения завершал с отличием. С года по настоящее время работает в школе бизнеса Гарвардского университета, с года — в должности профессора. Живет в Бруклине, штат Массачусетс. На протяжении всей научной карьеры М. Портер занимался изучением конкуренции. Кроме того, Портер работал в качестве консультанта и советника правительств Индии, Новой Зеландии, Канады и Португалии, в настоящее время является ведущим специалистом по развитию региональной стратегии для президентов ряда стран Центральной Америки. Будучи одним из самых влиятельных специалистов в области менеджмента, Портер во многом определил основные направления исследования конкуренции прежде всего в глобальном контексте , предложил модели и методы такого исследования. Ему удалось связать вопросы разработки стратегии предприятия и прикладную микроэкономику, которые ранее рассматривались независимо друг от друга. Он написал 17 книг и более 60 статей. Эта книга основана на тщательном изучении сотен компаний различных сфер бизнеса.

Ваш -адрес н.

Друкер использует понятие теории бизнеса — и понимает под ней совокупность предположений о деятельности компании. Частные случаи этих предположений относятся к определению рынка и конкурентов , ценностям и поведению клиентов, сильных и слабых сторонах компании и о том, как компания зарабатывает деньги в целом. На примере корпорации Друкер демонстрирует, как изменения рыночной среды делают прежние предположения неверными и подталкивают компании к поиску новых.

Так перешел от поставок табуляторов к лизингу аппаратного обеспечения , затем к производству персональных компьютеров , микрокомпьютеров и комплектующих.

Место и роль электронного бизнеса в развитии региональной экономики . Подход к конкуренции, предпочтительный набор действий в отношении конкурентов . Еще один подход к классификации бизнес-стратегий предложил К. . в середине х гг. профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер.

Миссия организации в широком и узком понимании. Модель Эйбелла как механизм определения миссии компании. Широкий и узкий подход к формулировке миссии. Области определения стратегических целей. Полный и неизбыточный набор целей организации. Диагностика и анализ внешней среды организации. Понятие макро - и микроокружения организации. Факторы макросреды организации и их влияние на организацию. Элементы микросреды организации и их анализ.

Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа. Порядок проведения отраслевого и конкурентного анализа. Основные экономические характеристики отрасли. Основные движущие силы в отрасли.

Екатеринбург , кандидат экономических наук Научные школы стратегического управления: Вообще такие направления называются научными школами, а в случае стратегического управления — школами стратегического менеджмента. Этот подход связан с выделением десяти основных научных школ стратегического менеджмента. Он содержит их определения, описывающие парадигмы, принципиальное видение этих школ сторонниками стратегического управления как процесса, варианты их группировки исходя из общности их сущностных характеристик, а также включает попытки отечественных ученых как усомниться в правомерности данной классификации, так и ответить на вопрос:

Изучение модели пяти сил конкуренции М. Портера бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в году. Портер предложил очень простую модель, показывающую соотношение . на позиции конкурентов, чей набор товаров довольно дифференцирован и таким.

Майкл Портер Майклом Юджином Портером родившийся 23 мая является епископ Уильям профессор Университета Лоуренса в Институте Стратегии и Конкурентоспособности, базируемой в Гарвардской школе бизнеса. Он - ведущий орган на конкурентоспособной стратегии и конкурентоспособности и экономическом развитии стран, государств и областей. Работа Майкла Портера признана во многих правительствах, корпорациях и академических кругах глобально. Он возглавляет программу Гарвардской школы бизнеса, посвященную для недавно назначенных генеральных директоров очень крупных корпораций.

Молодость Майкл Юджин Портер получил коровью губчатую энцефалопатию с высокими почестями в космическом и машиностроении из Принстонского университета в , где он получил высшее образование сначала в его классе и был избран в Фи-бета-каппу и Тау Бэта Пи. Бейкера и доктором философии в экономике предприятий из Гарвардского университета в Портер сказал в интервью, что сначала заинтересовался соревнованием через спортивные состязания.

Он был в команде гольфа чемпионата в Принстоне и также играл в футбол, бейсбол и баскетбол выращивание. Портер достиг вершины класса к второму году в Гарвардской школе бизнеса. В Гарварде Портер учился промышленной организационной экономике, которая пытается смоделировать эффект конкурентоспособных сил на отраслях промышленности и их доходности. Это исследование вдохновило Портера пять аналитических структур сил для анализа отраслей промышленности.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Модель конкурентных стратегий М. Таким образом, в основе концепции типовых стратегий лежит идея, что каждая стратегия основана на конкурентном преимуществе и что для того, чтобы добиться его, фирма должна обосновать и выбрать свою стратегию. Схема получения прибыли фирмой в зависимости от выбранной типовой стратегии может быть представлена следующим образом рис. Типовые стратегии и прибыльность Рис.

Позднее данная теория стала сферой научных интересов М. Портера, Г. Минцберга, Р. Румельта, Р. Представитель гарвардской школы бизнеса. Р. Румельт предложил лучшую, на наш взгляд, систему оценки стратегий: 1. конкурентного анализа, набор генерических стратегий, ценностная цепочка.

Стратегические решения повышения конкурентного положения. Портера Структурный анализ конкурентного окружения начинается с определения типа среды, в которой действует организация. Структурный анализ является попыткой представить множественные воздействия окружающей среды на организацию в виде модели, которую достаточно легко понять и согласно которой можно действовать.

При ответе на этот вопрос можно прийти к следующим заключениям: Наибольшая сложность состоит в том, что количество факторов велико и степень их воздействия на организацию может существенно различаться. Она должна решить, какой тип конкурентного преимущества хочет получить и в какой сфере. Таким образом, первая составляющая стратегического выбора по этой модели - конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты.

Интервью с выдающимся мыслителем: Синтия Монтгомери

Сегодня существует ряд подходов, каждый из которых по-своему трактует данные понятия. Не претендуя на выбор лучшего подхода, я привожу обзор наиболее авторитетных из них, имеющих опыт практического внедрения на территории СНГ. Всего для сравнения было отобрано 7 подходов см. Популярные подходы к управлению бизнес-процессами Для сравнения подходов между собой был использован простой метод:

Первоисточники данной школы относятся к концу х — м годам. выхода в свет базового учебника «Политика бизнеса», подготовленного группой . стратегии — это набор формализованных процедур проектирования, Майкл Портер предложил и детально проработал три взаимосвязанных.

Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов как и , , и , и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом своевременно реагировать на изменения. В процессе развития стратегической мысли сформировался ряд направлений школ , которые были систематизированы Генри Минтцбергом.

Проанализировав почти статей, он выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии. Три первых описывают, как стратегия должна формироваться, в то время, как шесть следующих пытаются описать, как она формируется на практике. Десятая и последняя школа объединяет тех, кто рассматривает стратегию, как нечто непостоянное, зависящее от обстоятельств. Его работа предлагает хорошую иллюстрацию разрозненности мышления при рассмотрении объекта стратегии. Минтцбергу существуют следующие школы: Представителем данной школы является такой известный экономист, как К.

Минтцберг считает, что это"наиболее распространенный взгляд на процесс формирования стратегии", не только потому, что он включен во множество бизнес курсов , но и потому, что ему много места отводится в учебниках по стратегии и других материалах по предмету.

Найти айтишника: Как решается кадровый вопрос в швейцарском секторе

Эталонные и антикризисные стратегии развития организации Базисные, или эталонные, стратегии отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связаны с оценкой одного или нескольких следующих элементов: Стратегия концентрированного роста связана с изменением продукта и или рынка, но не затрагивает при этом 3 других элемента. Выделяют следующие конкретные типы стратегий данной группы: Стратегия интегрированного роста предполагает расширение организации путем добавления новых структур.

Это происходит, когда организация не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям, будучи реализован как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. В обоих случаях происходит изменение положения организации внутри отрасли.

Новизна подхода Портера заключалась в том, что он предложил рассматривать конкурентного преимущества — «конкурентный ромб- М. Портера располагающими аналогичным набором основных и общих факторов. . Вместе с тем государство может быть катализатором развития бизнеса, проводя.

Особенности формирования и реализации кластерной политики в северных регионах России Беляев В. В статье рассматриваются процессы и механизмы трансформации экономики северных регионов России в современных условиях. Анализируются возможности для реализации кластерных инициатив, эффективное развитие которых будет определять появление новых производств и поставщиков услуг в сложных условиях монопрофильной экономики.

Обосновывается необходимость создания сервисных инфраструктурных кластеров, специализирующихся на системном развитии региональной инфраструктуры и обеспечении населения комплексом потребных услуг . . , Ключевые слова: Системная кооперация, основанная на общности долговременных интересов, ориентирована на достижение большего количества эффектов, выходящих далеко за рамки коммерческой выгоды.

Наиболее распространенной и адекватной формой подобной системной кооперации является кластерный подход. Кластерный подход к рассмотрению деятельности групп предприятий и организаций был предложен в работах М.

Сафари на бизнес-процессы

Классическая работа по бизнес-стратегии, уже более трех десятилетий определяющая эту дисциплину. Хорошая стратегия, плохая стратегия: Манн, Иванов и Фербер. Лучшая книга всех времен и народов по бизнес-стратегии.

Майкл Портер, предложивший кластерную модель, и руководимая им школа Школы, университеты и вся система обучения – это есть устройство по ( Private Sector Development Branch) подготовила набор рекомендаций, Кластеры могут принести широкий круг выгод для бизнеса и экономики в целом.

Бернетта относительно особенностей применения западных методов стратегического управления на предприятиях Восточной Европы и России. Бернетт рекомендовал использовать опыт западных стран по стратегическому управлению в организациях России, последовательно выполняя эти шаги: Как видно из приведенных рекомендаций, предложения профессора из США не расходятся с обновленной концепцией стратегического управления, но делают акценты на некоторых практических аспектах внедрения стратегического управления в российских условиях.

Условно организационные стратегии могут быть разделены на две группы - стратегии функционирования и стратегии развития. Стратегии функционирования отражают поведение организации на рынке в связи с реализацией выпускаемых ею товаров и услуг. Если стратегия функционирования в первую очередь связана с текущей деятельностью организации на рынке, то стратегия развития в качестве объекта имеет ее потенциал и конкурентные преимущества.

Обычно она испытывает острую нехватку инвестиций и вынуждена сокращать масштабы деятельности, что ведет к потере клиентуры, снижению прибыльности работы или к тому и другому одновременно. В основе разработки стратегии находится прогноз, то есть система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии организации и ее окружения. Помимо матриц, в стратегическом анализе и формировании стратегий используются различного рода кривые: Выработка стратегии является сегодня основой процесса управления.

Если прежде организация могла просто реагировать на изменения в окружении, то сегодня она должна такие изменения предвидеть и заранее к ним готовиться. В результате такой подготовки и появляется стратегия, определяющая как ей жить дальше.

Теория конкурентоспособности наций М. Портера

Почему одни страны добились значительных успехов в своем развитии, а другие — нет? Почему определенные компании, представляющие достаточно небольшую группу стран, стабильно лидируют на мировом рынке? Но как определить конкурентоспособность целой страны? Современное развитие целого ряда ведущих стран мира задает немало загадок. Япония и страны ЕС в свое время получили преимущества из-за снижения курса национальных валют по отношению к американскому доллару.

Типовые конкурентные стратегии по М. Портеру профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, предложивший набор типовых стратегий, основе .

Ни одна организация не может себе позволить итерировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. Профессор Майкл Портер разделяет анализ такого объекта, как конкурент, на четкие вопросы, на которые должно ответить руководство Что движет конкурентом , Что делает конкурент и Что он может сделать. В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента 1 анализ будущих целей конкурентов , 2 оценка текущей стратегии конкурентов , 3 обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании и 4 углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Чтобы помочь руководству тщательно исследовать эти элементы, Портер предлагает четыре простых вопроса [ . Для нефтепереработки РФ наиболее важными из них являются сплоченность и потенциал поставщиков большие издержки переключения издержки, которые несет покупатель, если он вынужден или намерен перейти от одного поставщика к другому возможность прямой интеграции поставщиков в отрасль покупателя данный фактор постоянно усиливается в нефтепереработке РФ снижение значимости потребителей для нефтедобывающих предприятий часто более выгодно экспортировать нефть за рубеж.

При этом на их дея- [ .

Модель 5 сил Портера-Кристиансена